Производство упаковки затрудняется определить идеальную толщину красочного слоя для каждой конкретной краски. Один из практических способов определения значения IFT требует, чтобы для этой цели использовались плашка и поле с 75% растровым элементом, чтобы получить коэффициент контраста печати (PCR) через следующее уравнение:
коэффициент контраста = Ds – Dt
печати (PCR) = Ds, где Ds — оптическая плотность плашки, а Dt — оптическая плотность 75% растрового элемента.
Предположим, что отпечатанный лист (упаковка из крафт бумаги) позволяет достичь определенных значений плотности. Проиллюстрируем вычисление коэффициента контраста печати на примере голубой краски: коэффициент контраста печати (PCR) = PCR голубой краски = 34%.
На практике производство пищевой упаковки не стремится достичь идентичного PCR для каждого цвета из-за различий в интенсивности пигмента краски. Это просто бесполезная трата ресурсов.
Диапазон PCR для большинства негазетных печатных работ обычно варьируется приблизительно от 25% до 35%. Это уравнение может помочь управлять толщиной красочного слоя от цвета к цвету и от печатной машины к печатной машине, но совершенно необязательно приводить толщину красочного слоя к идеальному значению для данного комплекса обстоятельств.
Время от времени цветовые гаммы, основанные на теории идеальной толщины красочного слоя, пересматриваются и развиваются. Один такой метод — визуальная цветовая эффективность, который требует, чтобы максимальная плотность краски достигала уровня, при котором визуальная цветовая эффективность также становится максимальной. К этому стремятся все производители.
Выбранная плотность имеет обратные соотношения с долей серого в краске, то есть краски с низкой долей серого должны быть напечатаны с высокой плотностью, а краски с более высокой долей серого должны быть напечатаны с более низкой плотностью (желтый следует печатать с плотностью приблизительно 1,30, а пурпурный и голубой будут иметь плотность приблизительно 1,00). Этот подход смещает акцент в сторону показателя серого (отдаленно связанный с насыщенностью) в ущерб показателю светлоты (плотность). Буквальное следование рекомендациям метода визуальной цветовой эффективности может также стать причиной цветовых искажений при последовательной печати (надпечатка красным и зеленым смещается к желтому).