Есть случаи, когда качество цветной печати, достижимое способом «одного нажатия кнопки», может вполне удовлетворять требованиям, которые предъявляет производство упаковки. Цветная печать не монолитный рынок и существует, по крайней мере, три разновидности качества.
«Удовлетворительное качество» цвета. Этот маленький, но растущий рынок включает наружную рекламу, рекламу в торговых точках, книги с малыми тиражами, тезисы конференций, персонифицированное рекламирование товаров по почте, информационные бюллетени, рабочие графики и талоны на покупки. Многие издательские работы в газетах и журналах также вписывается в эту разновидность.
Цвет на основе стандартов. Большинство цветной печати попадает в эту категорию. Журналы, газеты и упаковкаиз крафт бумаги — примеры работ, проводящихся согласно SWOP, SNAP, CRACoL или другим стандартам. К этому сегменту рынка относятся стабильные по качеству, привлекательные изображения, произведенные большими тиражами и с максимальной эффективностью. С требованиями, приводимыми клиентом в соответствии со стандартом ISO 9000, можно обратиться именно к этому сегменту.
Компьютерные системы обработки цветного изображения действительно сделали много для создания нового сегмента рынка «удовлетворительного» качества цветной продукции типа коробки с печатью на заказ. Эти системы также внесли свой вклад в превращение рынка цветной продукции на основе стандартов в эффективный полуавтоматический процесс. Однако рынок высокохудожественных изделий все еще требует участия человека для достижения превосходного качества, которое необходимо для такого рода работ. Такая ситуация, вероятно, будет сохраняться, несмотря на неизбежные усовершенствования, которые продолжают поступать от разработчиков систем цифрового отображения и контроля и управления цветом. Экспертов нанимают заказчики продукции, чтобы получать профессиональное мнение, ведь ставки здесь очень высоки: необходимо гарантировать, что на рынок поступает цветная продукция хорошего качества. Автоматизированная система, основанная на стандартах, могла бы обеспечить хороший фундамент, но этого явно недостаточно. Ведь большинство полиграфических работ требует профессионального мнения, чтобы поднять качество до традиционно высокого уровня, которого ждут от полиграфической отрасли.