Поиски общих промышленных спецификаций высокой печати книжно-журнальной полиграфической продукции в итоге завершились в сентябре 1950 г. созданием «Руководства по ручному изготовлению клише для высокой печати и гальваностереотипов — производства журналов, каталогов и коммерческой продукции» («Photoengraving Specifications Manual for Letterpress Printing from Electrotypes — Magazine, Catalog and Commercial Work»), изданного в Америке. Оно актуально и для такой отрасли, как производство упаковки.
Эти технические стандарты были доработаны за следующие 20 лет, поскольку требования к производству цветных журналов высокой печатью возросли. Разработки многих ассоциаций и самостоятельных исследователей, посвященные этой теме, преуспели в установлении подробных инструкций, которые ежедневно использует промышленность цветной печати, в том числе, производство упаковки в России.
Увеличивающийся рост производства цветной продукции офсетным способом побудил GATF (ранее LTF) провести ряд исследований касательно цвета за период 1950-е — 1970-е гг. Сотни напечатанных образцов и заполненных анкет о методе производства были собраны. Целью этих изысканий было задокументировать практические сведения и собрать материалы для дальнейшей разработки рекомендаций, как улучшить печать на коробках из картона.
Растущий потенциал рулонной цветной офсетной журнальной печати вынудил GATF разработать стандарты, подобные тем, которые уже были внедрены для высокой печати. Стандартная шкала для контроля цвета и сопутствующие спецификации были разработаны в конце 1960-х гг.
Полагаясь на предшествующий опыт с про-ведением исследований по цвету для всей отрасли, GATF провел первое обширное изыскание в области практических методов рулонной журнальной печати офсетным способом в 1974 г. Анализ 240 присланных 78 полиграфическими предприятиями образцов показал, что, хотя голубой, пурпурный и желтый пигменты не слишком отличались от предприятия к предприятию, при двукрасочной печати различия были велики, в том числе, и в зональной оптической плотности основных красок. Результаты этого исследования использовались, чтобы способствовать разработке и внедрению рекламаций для полиграфической промышленности. Первый проект комплекта спецификаций был подготовлен Уильямом Салливаном (William Sullivan) и издательской компанией McGraw-Hill.