Выбор пигмента является предметом национальных спецификаций или стандартов для книжно-журнальных отраслей промышленности и тайкой отрасли, как производство упаковки продуктов. Спецификации, которые периодически пересматриваются, традиционно сосредотачиваются на условиях цветопробы для воспроизводства рекламных страниц.
Постоянные и необходимые обсуждения спецификаций (например, SWOP) могут создать впечатление, что они являются стандартами де факто для всей полиграфической отрасли, куда входит и производство упаковки в России, но это так, и так не должно быть.
Спецификации журнальной промышленности базируются на производстве относительно недорогих красок и запечатываемых материалов ограниченной гаммы. Нет никакой причины, с точки зрения цветового охвата, использовать эти спецификации для других областей полиграфии, таких, как печать на картонных коробках. Существенные усовершенствования в цветовом охвате, касающиеся спецификаций для журнального производства, могут быть проведены с использованием разнообразных запечатываемых материалов и наборов красок, которые лучше подходят для потребностей качества и творчества в создании обсуждаемых печатных изданий.
Системы контроля и управления цветом помогли сделать более простыми процедуры цветоделения, подходящие для любого цветового охвата. Гибкость в управлении, свойственная таким системам, помогает компаниям в достижении стабильного оптимального цветовоспроизведения для разнообразной печатной продукции, производимой с применением разных видов запечатываемых материалов и комплектов красок.
Процесс цветовоспроизведения был бы более предсказуем и последователен, если бы повсюду в полиграфии использовался фиксированный набор красок и единственный запечатываемый материал. Фактически попытки установить стандарты на материалы делались с первых дней существования фотомеханического процесса цветовоспроизведения. Такие поиски были ускорены в 1930-х гг. потребностями высокой печати книжно-журнальной полиграфической отрасли.
Изменения толщины красочного слоя оказывают непропорциональное влияние на соответствующие коэффициенты отражения синего, зеленого и красного света. Об этом следует помнить во избежание неудачно выполненного заказа, который становится причиной бесполезной траты труда и ресурсов.