Если вы ищите завод по производству упаковки, имейте в виду следующее. Для вариантов условий оценки образца — и при освещенности в 500 люксов, и в 2000 люксов — окружающий фон должен быть по возможности нейтральным и матовым. 20% коэффициент отражения серого (0,70 плотности) — наиболее часто используется в пределах диапазона коэффициента отражения 10—60%, указанного по стандарту.
Такой широкий диапазон коэффициента отражения окружающего пространства наиболее полно охватывает реальный диапазон условий, при которых изображение будет оценено конечным потребителем, который сделал заказ упаковочных коробок. Независимо от выбранного окружения важно, чтобы сравниваемые изображения находились бок о бок при сходных условиях окружающей обстановки.
Окружающий серый фон должен простираться за пределы оцениваемого изображения, по крайней мере, на одну треть его формата. Например, изображение размером 12 x 9 дюймов должно быть оценено на сером фоне, который имеет размеры, по крайней мере, 20х15 дюймов (по 4 дюйма вокруг стороны 12 дюймов и по 3 дюйма вокруг стороны 9 дюймов).
Согласно стандарту, под оцениваемым изображением следует поместить черную подложку. По рекомендации же SWOP, под цветопробными отпечатками и оттисками следует поместить 5—6 незапечатанных листов для объективной оценки. Рекомендация SWOP — разумное отклонение от стандарта, которое становится особенно важным, когда для печати используются материалы низкой непрозрачности.
Стандарт ISO 3664:2000 определяет, что прозрачное изображение (диапозитив) должно быть окружено фоном, по крайней мере, на 50 мм со всех сторон. Фон должен казаться нейтральным и иметь яркость между 5% и 10% (плотность между 1,30 и 1,00). Прозрачное изображение можно рассматривать на непрозрачном фоне, не удаляя монтажного скотча.
Стандарт определяет, что сравнения между диапозитивами и непрозрачным изображением должны быть сделаны при условиях освещения Р1 2000 люкс. Как было сказано ранее, такая стратегия может привести к тому, что при рассмотрении этих же изображений при реальных условиях Р2 в 500 люкс это же изображение конечному пользователю покажется «грязным», а короб (микрогофрокартон) – некрасивым. Значение этого изменения в восприятии будет зависеть, до некоторой степени, от характера оригинального изображения (гаммы темных, средних и светлых тонов).