Если вам нужна офсетная печать, типография – обращайтесь к нам! Хотелось бы отметить, что многие поставщики оборудования и материалов для полиграфической промышленности полагают, что фотомеханический цветной процесс воспроизводства можно сделать приводимым в действие «одним нажатием кнопки», что требовало бы минимальных навыков от оператора.
Эта повторяющаяся ошибка поставщиков показывает, что они действительно не понимают принципиальных требований полиграфического процесса цветовоспроизведения. Неверное понимание роли (или назначения) квалифицированной оценки цвета — причина провала подхода в «одно нажатие кнопки». Произвести подарочные упаковочные коробки подобным образом невозможно.
Технические аспекты цветовоспроизведения обеспечили первый успех разработчиков автоматизированных систем цветовоспроизведения. Действительно, отрасль уже имела опыт использования устройств контроля и управления устройствами обратной связи для регулировки растискивания растровой точки, определения баланса по серому и компенсации спектральных сигналов сканера. Частичная автоматизация этих простых программных задач обеспечила долгожданное повышение производительности продукции, к которой относятся подарочные коробки с логотипом.
Дальнейшее развитие этих систем остановилось из-за проблемы несоответствия цветовых охватов на входе и на выходе. Вставал вопрос, как должен быть сжат оригинал, чтобы получить наилучшее его воспроизведение при заданной системе «краска — бумага — печатная машина»? Дополнительная путаница была вызвана постепенным осознанием того, что даже в тех случаях, когда было возможно воспроизвести цветовой охват оригинала, это не всегда требовалось и было желательным.
Следующим решать проблему «одного нажатия кнопки» стало научное сообщество. Внимание этих исследователей привлекал процесс преобразования цветового охвата: оптимальное сжатие цветового охвата оригинала для печати цвета.
Модели преобразования цветового охвата часто производили «достаточно хорошее» сжатие, но оно было применимо для менее требовательного сегмента рынка цветной печати. Разработки терпели неудачу, и это продолжалось во всех тех случаях, когда требовались решения таких сугубо «человеческих» вопросов, как творческий момент, личное предпочтение или коммерческое назначение.