Предоставление менеджером по продажам связанной с цветом информации позволяет клиенту понять процесс цветовой коммуникации и укрепляет положение менеджера в глазах клиента. То, что клиент получает новую для себя информацию, тоже идет на пользу репутации типографии офсетной печати в Москве и способствует установлению долгосрочных отношений с клиентом.
Очень важно, чтобы менеджер по продажам предоставил клиенту информацию прежде, чем работа напечатана («Если Вы используете эту бумагу, цвет будет казаться плоским»), а не после этого («В целом неплохо, но цвет выглядит плоским из-за бумаги, которую Вы выбрали»). Если клиент готов к возможным проблемам до того, как работа напечатана, он может изменить спецификации. Объяснения постфактум могут быть верными, но к этому моменту уже ничего нельзя будет изменить – печать на картоне А3 или на бумаге готова.
Своевременно предоставленная информация о цветовых концепциях и возможностях внесет значительный вклад в то, что клиент останется довольным. Такая стратегия также даст в результате меньшее количество проблем при производстве цветной продукции и еще больше укрепит мнение о фирме (и самом менеджере) как о честной компании с превосходным сервисом. И будет рекомендовать ее типографские услуги другим.
Некоторые заказчики печатной продукции уже имеют превосходное образование в области цвета. Множество программ для графических дизайнеров в различных учебных заведениях проводят курсы о печатных и сопутствующих технологиях так, чтобы студент понял взаимодействие дизайна и производственных процессов. Другие образовательные учреждения игнорируют вопросы полиграфии как ненужные для будущих дизайнеров.
Некоторые компании, оказывающие услуги печати и цветоделения, нанимают «прирожденных продавцов», которые могут ничего не знать о цветовоспроизведении, но иметь внушительный опыт продаж. Такие менеджеры должны обязательно пройти курс для понимания цветовых концепций и методов, и возможностей цветовоспроизведения. Другие компании принимают на работу менеджеров, которые имеют специальное образование или обширный опыт в цветовоспроизведении.
Семинары о цвете и подобные образовательные акции полезны и для работников производства, которые могут знать свой собственный сегмент работы очень хорошо, но не осознают другие стадии процесса цветовоспроизведения.