Зернистость вообще относится к неоднородному распределению серебряного зерна на фотоизображениях, без которых не обходится производство упаковок. Влияние такого явления приводит к неоднородности или пятнистости там, где должен быть гладкий, однородный тон. Зернистость – не главная проблема в сложных сюжетах, содержащих мельчайшие детали, но она становится весьма заметной в такой большой области, как синее небо. Некоторые стохастические растры могут привнести эффекты, подобные зернистости, в гладкие области тонов.
Электронные камеры производят эффект, подобный зерну, который связан с интенсивностью освещения. Датчики изображения имеют определенную чувствительность, но возможно установить эти устройства на различных «скоростях», чтобы облегчить связанную с сюжетом скорость затвора фотообъектива и требования к относительному отверстию апертуре линзы. Оценки, сделанные на высокой скорости, однако, дадут в итоге менее однозначные результаты, которые, в свою очередь, вызовут «шум» всюду по изображению.
Для оптимального воспроизведения зернистость должна быть настолько низка, насколько это возможно. К сожалению, ничего нельзя сделать, чтобы уменьшить зернистость в оригинальном изображении, которое дополняет тиснение золотой фольгой. Но растрирование с точками эллиптической формы и методы электронного ретуширования могут использоваться в процессе воспроизведения, чтобы минимизировать ее увеличение.
Интерференционная картина (узор) – последний фактор качества изображения, который нужно рассмотреть. Этот узор может включать муар, полосы из-за люфтов в шестернях цилиндров печатного аппарата, стирающиеся знаки и точки. С точки зрения цветовоспроизведения, муар – наиболее важный из этих факторов. Муар вызван наложением полутоновых растровых сеток при различных углах поворота. Все обычные полутоновые цветные репродукции имеют своего рода муаровый узор – розеточный узор, который является в целом весьма приемлемым при высокой линиатуре растра.
Нежелательные муаровые рисунки, которые покрывает офсетный лак, наиболее часто обнаруживаются в коричневых, серых, зеленых цветах или тонах кожи. Это происходит из-за использования обычных углов поворота растра (желтого 90°, пурпурного 75° и голубого 105°) в соединении с такой проблемой печати, как двоение. Цель состоит в том, чтобы уменьшить муаровые образцы до абсолютного минимума.