Исследования показали, что большинство наблюдателей предпочитает воспроизведение цвета лица в более мягких оттенках, чем с высокой резкостью в более четких оттенках. С другой стороны, те же самые наблюдатели имеют тенденцию одобрять более резкие детали в областях, не связанных с лицом, в пределах того же самого сюжета. Производство упаковки для конфет обязано учитывать это мнение.
Избирательное использование USM между индивидуальными цветоделениями CMYK может помочь приблизиться к этому эффекту для некоторых оригиналов. Как следствие этих результатов, предлагаются следующие руководящие принципы: фотографии таких естественных объектов, как пейзажи или портреты, не должны иметь повышенной резкости. Фотографии таких индустриальных или потребительских изделий, как машины или драгоценности, могут быть улучшены с увеличением резкости. Настроенческие фотографии с мягким фокусом могут даже быть улучшены путем сокращения резкости. Печать картонной упаковки опирается на эти принципы.
Резкость изображения, очевидно, имеет значительное влияние на воспринятый контраст и насыщенность репродукции. У картин с большей резкостью бывают уменьшены контраст и насыщенность, чтобы получить тот же самый визуальный контраст и насыщенность, что и у картин с меньшей резкостью. Этот эффект можно создать в пределах одной картины: область на заднем плане за пределами фокуса будет казаться светлее и более серой, чем колориметрически идентичная область в резкой части картины. Резкость изображения снимков с низкой разрешающей способностью и изображений может быть улучшено при помощи контроля и управления повышением резкости.
На оптимальные значения резкости будут также влиять условия печати. Системы воспроизведения с низким значением Dmax в основном используют настройки с более высоким значением резкости для цветоделения, чем системы печати с более высоким контрастом.
Уступка в пользу одного фактора за счет другого может изменяться в соответствии с оригиналом и условиями, в которых производится индивидуальная упаковка из картона. В любом случае кажется, что единственный удовлетворительный способ достичь оптимального баланса — через интерактивный процесс. Настройки на основе монитора могут быть не в состоянии передать тонкость регулирования резкости. Поэтому может быть необходимо произвести множество прямых цифровых цветопроб для действительно ответственных работ.