Шрифт – графическая форма букв (знаков алфавитного письма), определяющая характер рисунка написанных букв. Эксклюзивная подарочная упаковка нуждается в оригинальном шрифте.
Шрифты разделяют по технике воспроизведения: рукописный, рисованный, гравированный, типографский и по начертанию букв. Шрифты классифицируются по их начертанию: курсивные, наклонные, нормальные, узкие, широкие, светлые, полужирные и жирные. Шрифты одного и того же начертания объединены в одну гарнитуру. Каждая гарнитура имеет собственное наименование: академическая, романская гротеск и т.д.
За всю историю появилось большое количество шрифтов, отвечающих самым разнообразным требованиям. Однако развитие искусства, архитектуры, дизайна ведет к модернизации старых и созданию новых рисунков шрифтов. Создание шрифта требует от дизайнера мастерства, теоретических знаний и владения известными в шрифтовой графике правилами и приемами, равно как знаниями полиграфического производства. Производство упаковки для декоративной косметики без этого невозможно.
В жизни нас постоянно окружают надписи — реклама, вывески на магазинах и кафе, картонные коробки для упаковки товара, надписи на мемориальных досках и т.д. Выбор шрифта сопряжен с рядом факторов, из которых ведущим является ассоциативный. Равным образом выбор шрифта зависит от техники исполнения его в натуре и материала.
Другими необходимыми требованиями, предъявляемыми к шрифту, могут быть изящность или массивность, в зависимости от назначения, строгость или живописность формы, но во всех случаях гармоничность пропорций, красота рисунка каждой буквы, простота и понятность, четкость и соразмерность, в свою очередь — главные эстетические критерии. Буквы должны гармонично сочетаться друг с другом в любых возможных комбинациях и иметь удобочитаемую и красивую надпись.
Если в композицию вместе со шрифтом входит и орнамент, то необходимо соблюдать стилевое единство шрифта и орнамента.
Большое внимание следует уделять общей композиции надписи и определению ее места. Текст должен быть красиво закомпонован и читаться без смыслового искажения. Удобочитаемость надписи во многом зависит от ее размеров и окружения, расстановки слов и разбивки букв в строке, объема и насыщенности текста. Композиционная основа надписи выражена в последовательном расположении букв и слов.