Синтез цвета происходит, когда комбинация расстояния рассмотрения и размера цветного элемента изображения такова, что человеческий глаз чувствует однородный цвет вместо того, чтобы различать отдельные цветные элементы, которые этот цвет создают. В случае огромных афиш и плакатов, в отличие от коробки для конфет на заказ (Москва или другой город), отпечатанных с грубой растровой сеткой, наблюдателю, вероятно, придется отойти на значительное расстояние, пока мельчайшие фрагменты полутонового изображения не перестанут быть заметны и изображение не станет восприниматься непрерывным.
В случае смешения красок или пигментов отдельные частицы пигмента являются настолько маленькими, что они не могут быть увидены человеческим глазом ни на каком расстоянии.
И цветное телевидение, и изготовление коробок с логотипом, используют регулярную структуру элементов изображения, чтобы воспроизвести цветовой охват. Для цветного телевидения эта структура состоит из красных, зеленых и синих элементов однородного размера, интенсивность которых изменяется. При достаточном удалении глаз наблюдателя перестает различать отдельные элементы изображения, а, напротив, соединяет красные, зеленые и синие области, чтобы сформировать сложный цвет.
Разработка картонной упаковки и цветовая печать имеют некоторое сходство с описанным выше. При цветной печати обычно размеры области, покрытой голубой, пурпурной и желтой краской, изменяются, но толщина красочного слоя остается постоянной (исключение — глубокая печать).
В отличие от телевидения, эти цвета накладываются друг на друга, создавая производные цвета: красный, зеленый и синий. В тех местах, где все три основных цвета накладываются, мы получаем черный. Там же, где никакая краска не присутствует, мы видим белую бумагу. Поэтому существует как минимум восемь отдельных элементов изображения: белый, голубой, пурпурный, желтый, красный, зеленый, синий и черный. При достаточном удалении глаз наблюдателя перестает различать отдельные элементы изображения, а, напротив, смешивает эти восемь отдельных цветов, чтобы сформировать сложное цветовое восприятие.
Различия между цветами, полученными аддитивным синтезом, субтрактивным синтезом или смешением пигментов, являются несущественными. Если отражения от поверхности могут быть управляемы или нейтрализованы, невозможно обнаружить метод получения цвета, после того как смешение произошло.