Процесс принятия решения о цвете, наконец, возвращается туда, где он зародился, — к человеку, который имеет власть, чтобы одобрить расход денег на самосборные коробки. Важность этой роли «привратника» состоит в том, что она отделяет печать от других процессов цветовоспроизведения. Хорошее качество цвета часто предоставляет возможность произвести миллионы изображений за высокую стоимость. Никакая компания не будет отдавать эту ответственность на откуп компьютеру. Риск слишком высок.
Другая причина того, почему человеческий фактор безраздельно властвует в полиграфическом процессе утверждения цвета, связана с соотношением между творческим и производственным процессами. Арт-директоры и другие специалисты, которые могут утвердить цвет, часто пробуют внести творческие изменения в течение допечатного и печатного процессов. Иногда это «вмешательство» преодолимо, но в некоторых случаях трудно судить о зрительном воздействии рассматриваемых изображений, пока работа не достигла завершающей стадии. Обучение дизайну и другим творческим дисциплинам поощряет экспериментирование и осмысление для получения оптимального результата, когда ведется разработка конструкции коробки.
Коммерческий аспект изображения также требует оценки человека, чтобы были получены оптимальные результаты. «Область интереса» изображения устанавливается в зависимости от его предназначения. На фотографическом изображении человека предпочтение отдается одежде, если речь идет о каталоге, или, если изображение используется на обложке журнала, особое внимание уделяется коже и волосам.
Автоматизированный анализ распределения тонов в пределах изображения может использоваться, чтобы классифицировать изображения как изображения с гаммой светлых тонов, нормальной или низкой тональностью, но тональное сжатие не всегда будет адекватным, потому что оценивать изображение коммерческого продукта может только человек, которому нужны самосборные коробки на заказ. Заключительная причина того, почему поиски способов управления цветом «нажатием одной кнопки» будут часто заходить в тупик, состоит в том, что рассматриваемые системы отображения ориентированы на стандартного наблюдателя CIE, который обычно не соответствует особенностям любого конкретного эксперта в области печатной продукции. Экспертов нанимают заказчики продукции, чтобы получать профессиональное мнение.