Промышленные тайны являются главной причиной, по которой клиенты просят вас подписать соглашение о неразглашении. Секрет формулы одного всемирно известного прохладительного напитка — самый яркий пример промышленной тайны. В основном, этот инструмент ценен для сохранения в секрете того, что действительно должно быть засекречено. Так маленькая подарочная коробка может стать уникальной.
Промышленные тайны длятся настолько долго, насколько вы сумеете держать их в секрете. То есть это тот случай, когда нужно следить, чтобы гость не ушел с секретным рецептом в кармане.
Юридическая помощь стоит того, чтобы ее оплачивать. Найдите юриста, занимающегося защитой интеллектуальной собственности, услуги которого вы можете себе позволить и которому вы можете доверять. Самый болезненный урок, который вы получите —это невозможность защитить что-то после того, как оно утратило свою уникальность на рынке.
Поиск законной защиты на ранней стадии — часто самая рациональная инвестиция, которая вернется к вам, когда вы сможете удерживать конкурентов подальше, продолжая быть уникально конкурентоспособным на рынке. Копирайт может отбить у конкурентов охоту создавать подарочные коробки маленькие, похожие на ваши.
Так себе идеи:
- «Просто скопируйте ингредиенты с упаковки конкурента. Это те же самые ингредиенты».
- «Мой ребенок выбрал цвета для нашей упаковки. Правда, здорово!».
- «Мой любимый цвет – красный! Давайте сделаем так, чтобы его было побольше?».
- «Почему мы должны ждать результатов тестирования? Я хочу, чтобы моя подарочная упаковка на заказ уже была на полке».
- «Вы же в этом профессионал. Сделайте мне красиво».
- «Почему мы не можем позаимствовать дизайн упаковки? Чем это грозит?».
- «Я хочу точно такую же упаковку, как у компании… Ну и что, что она ассоциируется с другой фирмой. Она мне нравится!».
- «Можем ли мы создать игривое настроение, оставляя серьезный дизайн?».
- «Красивое сочетание – черный и золотой. Хороший вариант для тортов и пирожных!».
Утверждение «клиент всегда прав» работает далеко не всегда. В случае с разработкой дизайна упаковки – точно не работает. Постарайтесь узнать у клиента, какой он видит будущую упаковку, какой дизайн предпочтителен, а какой – нежелателен. Объясните, какие варианты невозможны в принципе и предложите альтернативные. Постарайтесь сделать так, чтобы клиент вам доверял и оставил разработку дизайна упаковки профессионалам.