Проведите дни, ночи и выходные, создавая самую уникальную в мире упаковку, например, складные подарочные коробки. Она выйдет из вашего офиса, направится в типографию, к производителю товара, а потом на полку. Что произойдет дальше? Она оживет в рекламе, на фоне других упаковок в обзорах продуктов, люди начнут говорить и писать о ней, и мир начинает ее замечать.
Теперь все хотят примазаться к успеху и добавить такую упаковку к себе в портфолио. Упаковка начинает меняться. Линия продуктов развивается, другие дизайнеры находят способы «улучшить» упаковку, например, добавить тиснение блинт. Происходят изменения, хорошие или плохие, и ими нужно управлять.
Формирование рекомендаций похоже на процесс создания забора вдоль опасного участка дороги. Если вы едете на старой незастрахованной колымаге, вам не очень важно состояние колес. Но если вы едете на «крутом» авто, вам придется построить прочную ограду, чтобы защитить ваше метафорическое имущество.
Как только вы решили написать брендбук, поймите, какие рекомендации по дизайну упаковки должен содержать документ. Начните с цветов, шрифтов и изображений, прежде чем перейти к непосредственному использованию логотипа и всей остальной интеллектуальной собственности упаковки.
Необходимо рассмотреть:
- для кого пишутся рекомендации;
- атрибуты бренда;
- аудитория;
- структура упаковки;
- образы, иллюстрации и фотографии;
- язык, тона, конгревное тиснение с фольгой;
- графическая структура и ее расположение на упаковке;
- инструменты, используемые в процессе дизайна упаковки;
- контактное лицо для ответа на дополнительные вопросы.
Когда один известный бренд был представлен розничным сетям, они знали, что продукту можно доверять. Когда потребители покупают новый продукт, под этим брендом, они ожидают определенного качества. Он означает инновационный продукт и инновационная упаковка, которая укрепляет доверие к бренду. Упаковка подтверждает стандарт качества для любого, кто пользуется им.
Чем больше вы как дизайнер узнаете о каждом этапе процесса, тем больше у вас будет шансов повлиять на исполнение и доставку упаковки. Оставьте это кому-то другому, и вы будете разочарованы, когда ваша упаковка окажется на полке.
Со стороны клиента, вовлечение в процесс дизайнера добавляет еще одну пару глаз, пока упаковка проходит путь от эскиза до воплощения. Дизайнеры — это люди, решающие проблемы, и люди, которые могут мыслить образами.