Если вам завязать глаза и поставить перед вами пять одинаковых продуктов, узнаете ли вы свой продукт на ощупь? В следующий раз, доставая продукт из упаковки, закройте глаза и спросите себя: «Что я чувствую?». Ощущаете ли вы форму, текстуру и основную структуру упаковки? Уникальная ли она для этого бренда? Кажется, форму и структуру сделать несложно: положите продукт в достаточно прочную коробку для переноски, отследите повреждения во время транспортировки, и дело сделано. Впрочем, все намного сложнее, чем коробка подарочная формат А4.
Форма упаковки говорит о бренде то, что графика, цвет и шрифт не могут рассказать. Как минимум, она расскажет покупателю, что кто-то потратил время на создание уникальной и приятной формы. Форма соединяет чувство прикосновения и внешний вид, чтобы сформировать общее впечатление.
Прикосновение — это сильное чувство. Если бренд-менеджер решает обратить свое внимание на то, какова упаковка на ощупь, это, скорее всего, приведет к увеличению внимания покупателей. Подумайте о бутылке газировки или о бумаге, использованной для обертывания вашего любимого шоколада. Подумайте о вещах в вашей жизни, к которым вы прикасаетесь, и какие они вызывают ощущения.
Преимущество технологии создания оригинал-макета дает дизайнерам, разрабатывающим упаковку, шанс увидеть, как то, что они разрабатывают, оживает в трехмерном пространстве. Высокотехнологичные машины могут построить модель дизайна вашей упаковки за считанные минуты, формируя слой клейстера, а потом слой крахмала. После сотни слоев каждого результатом является не совсем белая форма, которая ясно дает понять, какая упаковка для картины подарочная получится в итоге по форме и внешнему виду. Потом возьмите этот макет, предоставьте его для потребительского тестирования и приобретете еще один пласт знаний.
Подарочная упаковка для часов, как и другая, имеет структуру. Структура чаще всего рассматривается в рамках защиты функциональных преимуществ и имеет другие важные атрибуты. Структура упаковки определяет ее присутствие на полке, но также может быть удобна для рук потребителей.
Структура в дизайне упаковки таже важна, как при строительстве домов. Если у упаковки нет хорошей прочной структуры, у оператора подъемного крана может быть плохой день. Испытания и беды подстерегают упаковку во время путешествия до рынка, они могут быть легки в один день и ужасны в другой.