Подарочная коробка из бумаги создается просто просто. Купите монитор, компьютер, кое-какие программы, библиотеку шрифтов и картинок, узнайте основы, и в путь. Правильно? Кто-то может сказать: «Проще простого». Но потом вы начинаете принимать решения. Один шрифт сравнивать с другим, красный цвет сравнивать с синим, одну фотографию с другой. Куда это ведет? Почему профессионалы дизайна учатся, почему они постоянно ищут дополнительные знания и применяют их в своей работе? Дизайн — это не попытка постичь магическую технологию, добавляя три части цветовой теории, одну часть шрифта и две части воображения.
За этими тремя столпами — цветом, шрифтом и изображением — три теории, культурологические нормы, правила и много других факторов, влияющих на конечный результат. Наука о цвете находится на грани между классической наукой и искусством. В разных странах один и тот же цвет может иметь различные, а иногда и прямо противоположные значения. Например, белая подарочная коробка. Западные культуры видят белый цвет стерильным и чистым, непорочным и невинным, тогда как восточные культуры видят в нем смерть и горе.
Это может показаться слишком сложным, когда нужен всего лишь новый дизайн упаковки. Как программисты смотрят на код и видят результат действия программы, так дизайнеры читают цвета и видят эмоциональный отклик людей. Дизайнеры создают цветовые комбинации, чтобы владельцы брендов их запатентовали. Они используют цвет, чтобы выделиться в категории или, наоборот раствориться в ней.
Когда дело касается надписи на подарочных коробках, у неподготовленного человека просто разбегутся глаза. Сколько шрифтов? Тысячи, сотни тысяч? С чем каждый шрифт ассоциируется и как он читается с разных расстояний? Шрифт — это плодородная почва для совершения ужасных ошибок в дизайне упаковки. Например, применение рукописного шрифта на этикетке, которая должна быть удобочитаема с расстояния нескольких шагов — большая ошибка.
Еще одна ошибка— использование более трех и, что иногда кажется немыслимым, более десяти разных шрифтов в одной упаковке. Если каждый шрифт — это личность, не предлагает ли упаковка с десятью шрифтами характерный беспорядок? Шрифт — это основа в иерархии информации, использует жирность, чтобы привлечь внимание, курсив для перечисления преимуществ продукта, а заглавные буквы для функциональной информации.