В основном, упаковка для новогодних подарков нужна для того, чтобы защитить и сохранить целостность товаров и сырья при перевозке из точки А в точку Б, а также потом распознать их. Иногда на этом и заканчиваются ее свойства. Гораздо чаще товары упаковывают преследуя, помимо основных, дополнительные цели.
Это могут быть различные специфические маркетинговые ходы для победы над конкурентами, попытки сказать новое слово на рынке и с его помощью укрепить свои позиции. Какой будет упаковка – зависит от дизайнера.
В зависимости от особенностей товару просто требуются определенные условия хранения во время транспортировки. Еще одна цель защита от клептоманов. Товар должны покупать, а не красть. Подарочная упаковка нужна по многим причинам все зависит от того, что упаковываем, и, конечно же, от целевой аудитории.
Так какую роль играет дизайн упаковки в успехе товара и бренда? Все зависит от относительной важности содержимого и от того, насколько серьезно вы и ваш клиент относитесь к дизайну упаковки. Товары первой необходимости, которые удовлетворяют физиологические потребности человека, скорее всего будут упакованы примерно одинаково. Обычное, ничем не примечательное мясо в местном продуктовом магазине, маркированное и упакованное в целлофановую пленку, отличный пример того, как содержимое и упаковка соответствуют физиологическим потребностям клиента.
При приблизительно одинаковом качестве— выделиться в данной категории можно только с помощью дизайна упаковки. Яркий пример— мясо под известным брендом, которое по содержимому ничем не отличается от обычного мяса, обернутого в целлофановую пленку. Основное отличие – оригинальная упаковка.
Когда общество из производственного превратилось в общество потребления, дизайн упаковки стал важнейшей частью процесса изменения. Так как стали доступны новые технологии и материалы, возможности в дизайне невероятно возросли. Сейчас именно от упаковки зависит наше решение о покупке того или иного товара. Чтобы почувствовать, насколько мир упаковки изменился за 100 лет, достаточно посетить антикварную лавку. Углубляясь в детали, упаковка существовала для того, чтобы перевозить и защищать продукт, пока он находится в пути. В некоторых категориях бытовых товаров фасовочная упаковка чаще применялась для хранения в ней товаров, которые использовались небольшими порциями.