Индустрия развивается, категории объединяются. И все упаковки, для которых применяется офсетная печать А2, в категории начинают выглядеть одинаково. Это как пойти на вечеринку, где все одеты одинаково, одинаково говорят на одни и те же темы и даже пахнут одинаково.
Если пойти в магазин и прогуляться вдоль полок, выбор товара будет зависеть именно от упаковки. Упаковка или коробка для подарка будет приблизительно одинаковая у всех, это потому, что много личностей подражает тем, кто были первыми.
У лидеров обычно есть шанс обладать личными качествами, несвойственными категории, однако это рискованно. Если качество отсутствует в категории, может ли это быть из-за того, что уже пробовали и не вышло? Или просто никто об этом раньше не подумал? И может ли это действительно иметь место? Все зависит от радикальной природы категории.
Например, когда одна известная марка замороженного мяса выбрала зеленый своим основным цветом, им пришлось столкнуться со страхом перед зеленым цветом. Зеленый может ассоциироваться с испорченной едой, создавая риск для мясного бренда. Попытка изменения общепринятых правил отличительная черта ярких брендов, тех, кто оставляет конкурентов далеко позади с отвисшими челюстями, шепчущих «как они это сделали?».
Риск требует понимания того, что такое риск в реальных ситуациях. К примеру, когда что-то некомфортно, мы предпочитаем удалить дискомфорт или избежать его, а не пытаемся смириться или проанализировать причину дискомфорта. Однако эмоциональный ответ может быть хорошим контрастом банальным личностям, которые будут находиться справа и слева от вашего бренда. Для многих потребителей удовольствие находить что-то уникальное на полке, даже если это было результатом очень некомфортного процесса принятия решения. Но отсутствие эмоциональной боли — не значит отсутствие эмоциональной отдачи.
На пути разработки упаковки, для которой используется трафаретная печать, и перед клиентом, и перед дизайнером стоят сложные задачи. Сравнение с другими категориями может быть невероятно поучительным. К примеру, если ваша категория – еда, выберите противоположную (или хотя бы непохожую) категорию. Другими словами, изучение категории арахисового масла не очень поможет, если ваш продукт – мед. Выберите что-то непохожее, например, парфюмерию. Когда начнете рассматривать упаковки, вы сможете провести аналогии между категориями и найти особенность, изюминку, которая будет способна расширить границы восприятия потребителей.