Когда же упаковка пластиковая прозрачная стала интегрированной частью продукта? Когда функциональность упаковки начинает конкурировать с продуктом. В момент, когда упаковка добавляет эмоциональное воздействие или дополнительное функциональное преимущество к продукту, грань между значимостью продукта и упаковки размывается.
Функциональный дизайн упаковки способствует тому, как она будет принята целевой аудиторией. Поставщик, распространитель, магазин, покупатель и непосредственный потребитель продукта. Из-за различий функций для поставщика и потребителя интересы этих двух категорий часто конфликтуют. Поставщик мечтает о том, чтобы товар было легко паковать, перевозить, перерабатывать и т.д.
Потребитель имеет разнообразные, широкие интересы, зависящие от категории продукта и собственного стиля жизни. Высокофункциональный дизайн, который дополняет тиснение блинтовое, потребителю не всегда нравится. Дизайнеры должны уметь находить компромисс и создавать исключительный и в то же время функциональный дизайн.
Понимание полезных функций упаковки помогает в определении дисфункций. Их легко определить, если попытаться поднять упаковку без ручки или распечатать контейнер, для открытия которого необходимо три руки и дополнительный инструмент. Это называется дисфункцией. Следующий шаг — это возможность определить уникальную функцию. Технологичные и функциональные дизайн-проекты становятся частью жизни.
Как найти конкурентное преимущество, чтобы совершить прорыв в категории? Если все сделано правильно, функциональная упаковка, при производстве которой применялось выборочное уф лакирование, достигнет поставленной бизнес-цели. Функциональность в упаковке может подействовать сильнее, чем изменения в самом продукте, потому что это может изменить то, как продукт применяется. Он может изменить поведение. Измените функцию упаковки, и вы измените то, как потребитель будет ее использовать.
Дизайнеры, инженеры, покупатели, директор-распорядитель и любой, кто нашел дисфункцию, должен участвовать в разработке новой упаковки. Создание новой функции или изменение того, что уже существует, должно быть сделано группой, обладающей достаточным опытом. Если подходить к этому легкомысленно, результат скорее всего принесет разочарование.
Чтобы найти новые возможности для развития дизайна, необходимо понять, как функционирует уже существующий.